phone: +7(495) 665 3272
+7(495) 970 9090

Design project

 

Design project of a storeDesign project of a restaurantDesign project of a cafe
Design project of a storeDesign project of a restaurantDesign project of a cafe
 
Design project of a pizzeriaDesign project of a cafeteria
Design project of a pizzeriaDesign project of a cafeteria

 


 

Stages of a design project development

 

1
2
3
4
5
6

 

1 Getting acquainted with a client.

A designer, and, if necessary, a technologist, meet the client, specify the required information for the development of a preliminary design project and the engineering design. It may be target audience, location, competitive environment, the planned range of goods or the type of cuisine. At that point, the measurements of the premises are done, the characteristics and the address of the premises are written down and, if necessary, pictures are taken.

2 Preparation of the preliminary engineering design (for food service).

On the basis of information received from the client, a Unique Technologies technologist makes zoning of the premises and prepares a layout of arrangement of commercial equipment, taking into account the existing regulations and the planned processes.

3 Preparation of preliminary sketches of the design project.

Based on the conversation with the client as well as on the engineering design (for food service), the designer prepares a few sketches of the future design of the store, the restaurant, the cafe, etc. After thatfinal adjustments can still be madeand the completed version gets approved.

4 Selection of commercial equipment or store furniture.

According to the set parameters store furniture is selected or designed, the list of commercial equipment is made, elements of decoration and finishing materials are chosen.

5 Development of a detailed design.

Based on the completed design project and the layout ofthecommercial equipment arrangement (for food service) detailed engineering design (ventilation and air conditioning design, the design of water supply and drainage, electrical design) is developed.

6 The implementation of the design.

It is carried out under the supervision or by the employees of Unique Technologies. We use an integrated approach, supervising the project of opening a restaurant or a store from the idea stage to the commissioning of the establishment. This allows you to open a restaurant, a cafe or a store in a short time and get a professional and diligent approach to work.

Architectural project

 

Architectural design of a storeArchitectural design of a restaurantArchitectural design of a cafe
Architectural design of a storeArchitectural design of a restaurantArchitectural design of a cafe
 
Architectural design of a pizzeriaArchitectural design of a cafeteria
Architectural design of a pizzeriaArchitectural design of a cafeteria

 


 

Stages of developing an architectural design

 

1
2
3
4
5

 

1 Drawing a measured plan.

After the customer has made the specification, our specialistvisits the site to carry out measurements of the premises. All measurements are done with a digital tape measure and a leveling instrument to do all the measurements as accurately as possible, identify wall deviations from the plane of the floor and the ceiling. Professionally made measured plan can minimize risks of financial losses during the project implementation, while ordering furniture and equipment.

2 Development of a preliminary architectural design.

Based on the measurements of the premises and on the technical specifications, Unique Technologiesspecialistsdevelop a preliminary architectural design. It includes the requirements for existing facilities defined by the client or the lessor, as well as the chosen concept and aesthetic design. The finished preliminary architectural design is handed to the client for approval, then the final adjustments are made to it. This part is very important, both for the architects and for the client, because it is better to make all the changes at the "paper" stage of the project, than add or demolish the already erected structures.

3 Design approval.

Depending on the requirements of the owner or the lessor of the premises the approval process may take several stages different authorities. Also, the duration of the approval process often depends on the client.

4 Development of the final architectural design.

On the basis of all comments and corrections from the client and the lessor, the final architectural design is developed, which includes:

  • measured plan
  • zoning of premises layout
  • layout of arrangement of furniture and equipment
  • design of floor, walls and ceiling finish
  • layout of arrangement of sockets and fixtures
  • explanatory note

5 Approval of the design.

Final architectural design gets signed by the lessor and the client in triplicate. After being signed by each of the parties one copy remains with the client, one with the lessor and one is kept by the developer.

Engineering systems

 

Ventilation and air conditioning design (HVAC)Water supply and sanitation designElectrical design
Ventilation and air conditioning design (HVAC)Water supply and sanitation designElectrical design
 
Fire Safety Project design
Fire Safety Project design

 


 

Electrical design

 

1
2
3
4
5
6

 

1 Electrical design

It is developedto calculate the load required for the needs of the project and compare it with the capacity allocated to the project. If necessary,the design for additional capacity is made. After creating the design, it has to be approved by the lessor or the management company, and then by the Energonadzor authority.

2 Ventilation and air conditioning design (HVAC)

HVAC design consists of three parts: the draft of general exchange ventilation, process ventilation and air conditioning design. HVAC design is required by the law, and for stores and restaurants it is particularly necessary. This air exchange per each customer must be at least 20 cubic meters, and per an employee - not less than 60 cubic meters.

3 Water supply and sanitation design

Water supply and sanitation designproject consists of two parts: a water supply design project for the technical part of the object and household drainage for customers and staff. Typically, stores located outside shopping malls, that is, street-retail, as well as all restaurants, cafes, bars and cafeterias need to have such a design project.

4 Fire Safety Project design

Depending on the purpose of the buildings and facilities fire safety project may include:

  • automatic fire alarm,
  • automatic fire suppression system,
  • warning and evacuation management system.

In addition, the design must specify the evacuation plan for customers and staff.

The fire safety project is a guarantee of safety. Only a professional company with appropriate licenses and experience can develop such a design.

5 Low-voltage systems design project.

Low-voltage systems include: sound system installation, video surveillance, Internet line installation, including for POS equipment and connection with the bank, burglar alarm system and anti-theft system (for stores)

6 Structural concept

If demolition, transfer or strengthening existing bearing structures (walls and ceilings) is necessary, we carry out a design project of structural concept and get it approvedbythe proper authorities.

Technological project, the plan of arrangement of process equipment

 

1
2
3
4

 

1 Data collection and working out a technical specification.

Before you start designing any restaurant, cafe or cafeteria, it is necessary to work out a detailed specification. After you have decided on the concept of the future establishment, set goals and identifiedways to implement them, all thathas to be included in the specification, as it is the link between the client and the designer. A technical specification must include all the raw data for the development of the design, as well as the basic requirements for the future establishment.The quality and timing of all workswill depend oncompleteness of the information included at the initial stage.

2 Development of schematic design of planning and tech solutions.

After the technical specification has been drawn up, we proceed to the development of the schematic design. It is one of the key phases of the project.

  • the available area is divided intozones: a zone for production purposesand zones intended for adining area, storage and utility areas;
  • the layout of equipment is drawn up: commercial, refrigeration, mechanical, etc., as well as furniture and interior items.Connection points to the power and water supply, sanitation and ventilation are indicated.
  • entry and exit areas for customers and staff are specified, taking into account the ways to receive/load the products.
  • a layout of seats is drawn up, taking into account the client’s preferences and the capacity of the premises;
  • the scheme of the bar counter or the buffet bar location, the waiter station and the equipment necessary for a sommelier location is drawn up;
  • all the information on the drawings is specified in maximum detail and the explanatory memorandum is enclosed;
  • the resulting design gets approvedby the client.

A thoroughly developed preliminary design allows to see the image of the future establishment at the initial stage, to look at it in detail and to evaluate the object from different angles. The more detailed the drawings and diagrams are, the more exactly they show the desired concept, and can serve as a so-called guide to builders and designers who will befurther working on the project.

3 Detailed selection of commercial equipment for a professional kitchen.

There is the building code (SNIP), which regulatesarrangement of commercial and other kitchen equipment. But when arrangingcommercial equipment in a cafeteria, a cafe, a restaurant or any other food service establishment it is necessary to use common sense, namely, to ensure maximum usability of the space and logical ways to move both rawfood and finished products. If the ideal process sequence flowcharthas been made, i.e. the paths of semi-finished and finished products overlap minimallyand the security measures are taken, as well as the conditions for workplace cleaning, then, after such a careful preparation the selection of equipment and its amount will be optimal and will not be difficult for both the executant and the client.

The development of the technological part of the project can be divided into the following stages:

  • The layout of the equipment arrangement in the production zone and its numbering according to the specification
  • Scheme of arrangement of furniture in the dining room (a café, a cafeteria, etc.)
  • The layout of the bar equipment in the bartender working area
  • Drawing up the specifications of the equipment used, indicating the number of units, power and voltage.
  • Drafting an explanatory note on the selection of the declared equipment and an explanation of the production process.
  • The final approvalby the client.

4 Preparation of installation layouts and explanatory notes.

Installation layout is a drawing made on the basis of the tech solution and the layout of commercial equipment arrangement, where utilities connection points are listed for the declared project equipment. The installation layout may include the following items:

  • inlet and outlet water and drainage connection points with an indication of the pipe parameters and coordinates of the points;
  • Electricity outlets indicating the necessary power, voltage and connection method for the connected equipment and their coordinates.
  • Manholes for commercial equipment with coordinates.
  • Layout of ventilation hoods indicating coordinates.
  • Room walls and partitions layout with dimensions and wall thickness, height of walls, width of doorways and corridors, location and direction of the door opening.
  • tech scheme of flows ofraw food, semi-finished products, ready meals, turnover of clean and dirty dishes.

In the explanatory notereasonsfor selecting commercial equipment are indicated, the processes and flows at the establishment are described with references to the restaurant design standards, according to which the establishmenthas been designed and food processing organized.

See what architectural solutions offer "Unique Technology" you can see "Projects"

информация по телефону: +7(495) 665 3272
+7(495) 970 9090

Разработка и оформление всей проектной документации, необходимой для открытия объекта розничной торговли.

Наш архитектор с большим и подтвержденным опытом поможет найти архитектурное решение, соответствующее требованиям заказчика, собственника помещения или управляющей компании, и при этом документ сможет пройти все необходимые стадии согласования. Мы подготовим архитектурный проект, спроектируем системы вентиляции и кондиционирования, проект электроснабжения, проект водоснабжения и канализации, спроектируем охранно-пожарнуюсигнализацию, план зонирования помещения и расстановки технологического оборудования. При этом мы гарантируем качество выполненных работ, сокращая сроки подготовки сметной документации и не превышая запланированный инвестиционный бюджет.

Дизайн-проект

 

Дизайн-проект магазинаДизайн-проект ресторанаДизайн-проект кафе
Дизайн-проект магазинаДизайн-проект ресторанаДизайн-проект кафе
 
Дизайн-проект пиццерииДизайн-проект столовой
Дизайн-проект пиццерииДизайн-проект столовой

 


 

Этапы создания дизайн проекта.

 

1
2
3
4
5
6

 

1 Знакомство с заказчиком

Дизайнер, а при необходимости и технолог, знакомятся с заказчиком, уточняют необходимую информацию для составления предварительного эскизного дизайн проекта и технологического проекта. Это может быть целевая аудитория, месторасположение, конкурентное окружение, планируемый ассортимент товаров или направление кухни. На этом этапе производятся замеры помещения, фиксируются технические характеристики и адрес объекта, при необходимости делаются фотографии помещения.

2 Подготовка предварительного технологического проекта (для общепита)

На основании информации, полученной от заказчика, технолог компании «Уникальные технологии» производит зонирование помещения и готовит план расстановки технологического оборудования, с учетом существующих нормативных документов и планируемого технологического процесса.

3 Подготовка предварительных эскизов дизайн-проекта

На основании беседы с заказчиком, а также технологического проекта (для общепита), дизайнер готовит несколько эскизов будущего дизайна магазина, ресторана, кафе и т.д. после чего в них можно еще внести крайние корректировки и утвердить окончательный вариант.

4 Подбор торгового или технологического оборудования

Согласно заданным параметрам подбирается или проектируется торговое оборудование, составляется список технологического оборудования, выбирают элементы декора и материалы отделки.

5 Подготовка рабочих проектов

На основании выполненного дизайн проекта и проекта расстановки технологического оборудования (для общепита) составляются рабочие инженерные проекты (проект вентиляции и кондиционирования, проект водоснабжения и канализации, электропроект)

6 Реализация проекта

Производится под авторским надзором либо силами нашей компании «Уникальные технологии». Мы используем комплексный подход, сопровождая проект открытия ресторана или магазина от возникновения идеи до полного ввода в эксплуатацию. Это позволяет вам открыть ресторан, кафе или магазин в короткие сроки, получая при этом профессиональный и добросовестный подход к работе.

Архитектурный проект

 

Архитектурный проект магазинаАрхитектурный проект ресторанаАрхитектурный проект кафе
Архитектурный проект магазинаАрхитектурный проект ресторанаАрхитектурный проект кафе
 
Архитектурный проект пиццерииАрхитектурный проект столовой
Архитектурный проект пиццерииАрхитектурный проект столовой

 


 

Этапы создания архитектурного проекта

 

1
2
3
4
5

 

1 Составление обмерного плана.

Послесоставления заказчиком ТЗ, наш специалист выезжает на объект для проведения обмеров помещения. Все замеры производятся с применением электронной рулетки и нивелира, чтобы максимально точно снять все размеры, выявить отклонения стен от плоскости пола и потолка. Профессионально выполненный обмерный план позволяет минимизировать риски финансовых потерь при реализации проекта, заказе мебели и оборудования.

2 Подготовка предварительного архитектурного проекта.

На основании выполненных замеров помещения и технического задания, специалисты Уникальных технологий подготавливают предварительный архитектурный проект. В нем учитываются требования к существующему помещению, которые определяют заказчик или арендодатель, а также выбранная концепция и дизайн. Полученный предварительный архитектурный проект передается на согласование заказчику, после чего в него вносятся окончательные корректировки. Эта часть работы очень важна, как для архитекторов, так и для заказчика, потому что лучше внести все изменения на «бумажном» этапе проекта, чем потом добавлять или сносить уже построенные конструкции.

3 Согласование проекта.

В зависимости от требований собственника помещений или арендодателя, согласование может проходить в несколько этапов и в разных инстанциях. Так же длительность согласования зависит часто и от заказчика.

4 Подготовка итогового архитектурного проекта.

На основании всех замечаний и корректировок от заказчика и арендодателя, готовится итоговый архитектурный проект, который включает в себя:

  • обмерочный план
  • план зонирования помещения
  • план расстановки мебели и оборудования
  • план отделки пола, стен и потолка
  • план расстановки розеток и светильников
  • пояснительную записку

5 Утверждение проекта.

Итоговый архитектурный проект подается на подпись арендодателю и заказчику в трех экземплярах. После подписания каждой из сторон один экземпляр остается у заказчика, один у арендодателя и один остается у разработчика.

Проекты инженерных систем

 

Проект вентиляции и кондиционированияПроект канализации и водоснабженияЭлектропроект
Проект вентиляции и кондиционированияПроект канализации и водоснабженияЭлектропроект
 
Проект охранно-пожарной сигнализации
Проект охранно-пожарной сигнализации

 


 

Инженерные проекты

 

1
2
3
4
5
6

 

1 Электропроект (ЭОМ)

Составляется для вычисления мощности электросетей, требуемой для нужд проекта, и сравнения ее с выделенной на проект мощностью. При необходимости – составление проекта для проведения дополнительных мощностей. После создания проекта, его необходимо согласовать у арендодателя или управляющей компании, а после пройти согласование в Энергонадзоре.

2 Проект вентиляции и кондиционирования (ОВиК)

Проект ОВиК состоит из трех частей: проект общей обменной вентиляции, проект технологической вентиляции и проект кондиционирования. Проект ОВиК является обязательным на законодательном уровне, а для магазинов и ресторанов он особенно необходим. При этом воздухообмен на каждого посетителя должен составлять не менее 20 кубических метров, а на сотрудника – не менее 60 кубических метров.

3 Проект водоснабжения и канализации (ВК)

Проект ВК состоит из двух частей: проект водоснабжения для технологической части объекта и бытовая канализация для посетителей и персонала. Как правило в таком проекте нуждаются магазины, находящиеся вне торговых центров, то есть в street-retail, а так же любые рестораны, кафе, бары и столовые.

4 Проект пожарной безопасности (ПБ)

В зависимости от назначения зданий и помещений ПБ может включать в себя:

  • АПС - автоматическая пожарная сигнализация,
  • АПТ – автоматическое пожаротушение,
  • СОУЭ – система оповещения и управления эвакуацией.

Помимо этого в проекте необходимо указать план эвакуации посетителей и персонала.

Проект ПБ является гарантией безопасности. Его подготовкой может заниматься только профессиональная организация, имеющая соответствующие лицензии и опыт работы.

5 Проект слаботочных систем.

К слаботочным системам относятся: аудио подготовка (проведение звука), видеонаблюдение, проведение интернета, в том числе для кассового оборудование и связи с банком, охранная сигнализация и система защиты от краж (для магазинов)

6 Конструктивное решение (КР)

При необходимости сноса, переноса или укрепления существующих несущих конструкций (стен и перекрытий) мы выполняем проект конструктивного решения и согласовываем его в необходимых инстанциях.

Технологический проект, план расстановки технологического оборудования

 

Этапы создания технологического проекта

 

1
2
3
4

 

1 Сбор данных и составление технического задания.

Перед тем как начать проектирование любого ресторана, кафе или столовой, необходимо составить подробное техническое задание. После того, как вы уже определились с концепцией будущего заведения, поставили цели и определили возможности их реализации – все это необходимо отразить в техническом задании, так как оно является связующим звеном между заказчиком и проектировщиком. В ТЗ необходимо указать все имеющиеся исходные данные для разработки проекта, а так же основные требования к будущему предприятию. От полноты сведений, указанных на начальном этапе, будут зависеть как качество, так и сроки выполнения всех работ.

2 Разработка эскизного проекта планировочного и технологического решения.

После того как составлено техническое задание, приступаем к разработке схемы планировочного решения – это один из ключевых этапов проекта.

  • зонируем имеющуюся площадь на помещения производственного назначения, а также предназначенные для обеденного зала, для подсобных нужд или складов;
  • составляем схему расположения оборудования: технологического, холодильного, механического и пр., а также мебели и предметов интерьера. Фиксируем привязки к электроснабжению, водоотведению и вентиляции.
  • на плане указываем вход и выход для посетителей и персонала, учитывая при этом пути получения/загрузки продуктов.
  • составляем план посадочных мест, учитывая пожелания заказчика и возможности помещения;
  • максимально подробно указываем всю информацию на чертежах и сопровождаем проект пояснительной запиской;
  • согласуем получившийся проект со службой заказчика.

Подробно разработанный эскизный проект позволяет на начальном этапе увидеть образ будущего заведения, посмотреть на него в деталях и оценить объект с различных точек зрения. Чем подробнее полученные чертежи и схемы, тем точнее они отражают желаемую концепцию, а также являются так называемым руководством для строителей и дизайнеров, которые будут в дальнейшем работать над реализацией проекта.

3 Детализированная подборка технологического оборудования для профессиональной кухни.

Существуют строительные нормы и правила (СНиП) расстановки технологического и другого кухонного оборудования. Но при расстановке технологического оборудования в столовой, кафе, ресторане и любом другом объекте общественного питания необходимо учитывать и здравый смысл, а именно обеспечить максимальную эргономичность пространства и логичность путей перемещения как продуктов, так и готовой продукции. Если идеальная схема последовательности технологических процессов составлена, т.е. пути движения полуфабрикатов и готовой продукции минимально пересекаются и соблюдены меры безопасности, а также условия для уборки рабочих мест, то после такой тщательной подготовки выбор оборудования и его количества будет оптимальным и не составит труда как для исполнителя, так и для заказчика.

Разработку технологической части проекта можно разделить на следующие стадии:

  • Схема расстановки оборудования в зоне производства и его нумерация согласно спецификации
  • Схема расстановки гостевой мебели в зале ресторана (кафе, столовой и пр)
  • Схема расстановки барного оборудования в зоне работы бармена
  • Составление спецификации используемого оборудования с указанием количества единиц, мощности и напряжения.
  • Составление Пояснительной записки о подборе заявленного состава оборудования и пояснение технологического процесса на производстве.
  • Финальное согласование с заказчиком.

4 Составление монтажных планов и пояснительной записки.

Монтажный план – это чертежи, выполненные на основе технологического решения и схемы расстановки технологического оборудования, в которых указаны привязки (точки ввода коммуникаций) для заявленного в проекте оборудования. Монтажный план может включать в себя следующие пункты:

  • Точки подведения и отвода воды и канализации с указанием параметров трубы и координатных привязок;
  • Точки выхода электричества с указанием необходимой для подключаемого оборудования мощности, напряжения, а также способ соединения и координатные привязки.
  • Канализационные трапы для технологического оборудования с указанием координатных привязок.
  • Схема размещения вентиляционных зонтов с указанием координатных привязок.
  • План расположения стен и перегородок помещений с указанием размеров и толщины стен, высоты перегородок, ширины проемов и коридоров, расположение и направление открытия дверей.
  • Технологический план движения продуктов, полуфабрикатов, готовых блюд, оборот чистой и грязной посуды.

В пояснительной записке указывается аргументация подбора технологического оборудования, описываются технологические процессы и потоки на предприятии, при этом даются ссылки на нормы проектирования ресторанов, с учетом которых было спланировано предприятие и организовано пищевое производство.

Посмотреть, какие архитектурные решения предлагают «Уникальные технологии» вы можете в разделе «Проекты»